Каждый товарищ – сокровище
Конгресс в Майами. Урок №1
Чтобы обрести ощущение света, мы должны упражняться, а упражнения возможны только в группе. В пример можно привести учителя танцев: вместе со мной он начинает выполнять различные движения: шаг вперед, шаг назад, поворот, и т.д. Группа передо мной, и я могу чувствовать ее, могу работать с ней вместе, тем самым двигаясь вперед.
Да, это очень неприятно для моего эгоизма, поскольку каждый раз я должен уступать группе первенство: не я, а она ведет в этом "танго". Товарищи выражают свое желание, а я должен следовать ему. Сказано об этом: "откажись от своего желания по Его желанию". Я учусь склонять голову, принимать желание группы как ведущего партнера и приходить к сотрудничеству, к объединению с товарищами. Я начинаю чувствовать их желание: оказывается, вместе со мной танцует партнер верный и близкий, любимый и преданный. Я действую ради него, а он – ради меня. И тогда наше единство превращается в настоящую группу.
Ведь "группа" – суть единое желание товарищей быть сплоченными друг с другом. В этом рождающемся между нами желании нет "меня" и "их", а есть одно целое, новая реальность – не само объединение, а его результат. Это и есть духовный плод, вышедший из материнского чрева. В нем мы ощущаем Единого, в нем нам раскрывается свет, Творец – в том желании, которое мы породили, создали, которого достигли, став единым целым. В духовном не может быть раздельного множества – в нем царит единство.
Бааль Сулам пишет об этом в Письме 13: Помимо заложенного в группе особого свойства, вы должны были знать, что множество искр святости есть в каждом из товарищей. И если бы вы собрали все эти искры в одно место, в братском единении, в любви и дружбе, то, конечно же, достигли бы очень важного на этот час уровня святости.
Человек по-разному может включаться в группу: попеременными "наплывами", от всего сердца или с холодком. И все-таки в каждом из нас имеется уникальная частица света, которая вытягивает его из чрева нашего мира. А потому мы должны уважать каждого, причем это одинаково относится к женщинам и мужчинам.
Наши искры – настоящий подарок свыше. Человек зовется человеком (адам), если в нем есть эта искра, влекущая к подобию (эдамэ) с Творцом. Если же искры в нем нет, он относится пока к "животному" уровню. И дело тут не в какой-то неполноценности, просто некоторые получают "двойную" задачу – духовно родиться раньше остальных и помочь в этом всем. Они подобны голове человечества и должны вести его вперед.
А потому надо понимать, что каждый товарищ получил особое отношение свыше, от света, который в него облачился. В его душе, в его духовном корне действительно заложено нечто особенное, благодаря чему он близок к свету и удостаивается этого предназначения. Разумеется, он не возвышается эгоистически над человечеством – мы уважаем товарища за то, что он удостоился стать исполнителем особой роли служения. И ни в коем случае мы не относимся к остальным с пренебрежением – ведь миссия эта никак от нас не зависит.
Вот почему я должен в высшей степени уважать каждого товарища: он избран свыше, светом, чтобы стать моим партнером. Без него мне не родиться, и человечеству – тоже.
Из 1-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.